В
стенах вуза нам иногда приходится слышать о неком, не до конца понятном
персонаже – «тьюторе». Живьем данный педагогический феномен встречается в нашем регионе редко. Ходят слухи, что таких сущностей встречали и в
нашем университете, скорее всего на
психологическом факультете. При этом
тенденции в современном образовании все ярче намекают нам на полезность данной
формы «кураторства». Для ознакомления с
понятием привожу копипаст из Википедии :
«Тью́тор
— (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая
обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и
студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в
системах дополнительного и непрерывного образования.
Феномен
тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из
Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских
университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под
тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.
В
то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности,
говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский
университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы.
Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других
колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту
предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать.
Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен
был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения
степени. В этом ему помогал тьютор. Так как непреходящей ценностью того времени
была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества
между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно
связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять
на практике личностное содержание и академические идеалы
В
XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение
начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует
студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как
составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо
занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор — ближайший
советник студента и помощник во всех затруднениях.
В
XVII веке тьюторская система официально признается частью английской
университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850
год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам
студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и
свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом
оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в
старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих
позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила
лишь дополнением к ней».
http://ru.wikipedia.org
Тьюторская
Ассоциация, Координатор;
Тьютор Открытого университета Сколково в Томске:
Лиана Валериевна Кобзева
тьюторство и факультет физической культуры совместимы? :)
ОтветитьУдалитьСложный вопрос, но чисто теоретически… Думаю скорее да, чем нет.
ОтветитьУдалитьАга, тьютор у нас на факультете будет выглядеть примерно вот так:
ОтветитьУдалитьhttp://www.voiceofthecopts.org/wp-content/uploads/2011/08/slave.jpg
Тогда он сможет заставить студентов ходить на лекции.