22 марта, 2013

Posted by Julia
3 comments | 07:06

В стенах вуза нам иногда приходится слышать о неком, не до конца понятном персонаже – «тьюторе». Живьем данный педагогический феномен встречается в  нашем регионе редко.  Ходят слухи, что таких сущностей встречали и в нашем университете,  скорее всего на психологическом факультете.  При этом тенденции в современном образовании все ярче намекают нам на полезность данной формы «кураторства».  Для ознакомления с понятием привожу копипаст из Википедии :
«Тью́тор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.
В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор. Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы
В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор — ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.
В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней».
http://ru.wikipedia.org


Тьюторская  Ассоциация, Координатор;
Тьютор Открытого университета Сколково в Томске:
Лиана Валериевна Кобзева


3 комментария:

  1. тьюторство и факультет физической культуры совместимы? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сложный вопрос, но чисто теоретически… Думаю скорее да, чем нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, тьютор у нас на факультете будет выглядеть примерно вот так:
    http://www.voiceofthecopts.org/wp-content/uploads/2011/08/slave.jpg

    Тогда он сможет заставить студентов ходить на лекции.

    ОтветитьУдалить

Text Widget

Unordered List